Город Игоря Талькова

Объявление

Добро пожаловать в Город Игоря Талькова!
На первый взгляд может показаться, что Игорь здесь играет второстепенную роль. Смеем Вас заверить, что это далеко не так. Многие люди помнят Игоря Владимировича, но все мы разбросаны, и кажется, что нас мало. Поэтому и был придуман этот город – город для тех, кто несет в себе искру от Света этого поистине Великого Человека.
Пока мы помним – он жив, если искр много – Свет не погаснет.
Сделайте Город Светлее!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Город Игоря Талькова » Творчество Тальковчан » Творчество Вячеслава


Творчество Вячеслава

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

СТРАНА ДЕТСТВА
                                    «Пухом выстлана земля
                                       у истоков наших лет…»
                                                                                /И.Тальков «Страна детства»/

Есть страна, что укрыта туманами лет
От реального мира сегодняшних дней.
Там блуждает в полях босоногий рассвет,
Там залиты луга светом ярких лучей…
В той стране, что не будет вовеки родней.

Зимних сказок кружится большой хоровод,
Расцветают цветы под напевы дождей.
Там всегда кто-то любит нас,
                                            кто-то нас ждёт…
Нет счастливей поры той и сердцу милей…
В той стране, что не будет вовеки родней.

Жизнь пленит наши души скупой суетой,
Закрывая дорогу в тот край светлых грёз.
Мы взрослеем.
                      И мир уже вовсе другой –
В нём всё больше и больше становится слёз.
И нам кажется: может быть, всё не всерьёз
С нами было когда-то, когда-то давно.
Только память, как прежде, всё также верна.
Вспоминается всё, будто в старом кино:
Босоногий рассвет, и цветы, и трава –
Это всё та счастливая детства страна.

И для тех, кто сегодня в ней пробует жить,
И для тех, кто придёт в эту сказку затем,
Мы должны как остаток добра сохранить
То, что нами утрачено в жизни совсем
Через вечный поток нерешённых проблем.

И об этом нам следует помнить всем…
                                                         Всем!
/3.I.2001г./

    ** из альбома (21) "Добрая музыка сердца" **

                             * * *

Отредактировано Вячеслав (2008-01-21 17:44:53)

0

32

МАЛЕНЬКОЕ КАФЕ

Сижу я в маленьком кафе
За столиком.
                   Напротив – Память.
Почти как в давнем полусне
Чуть слышно музыка играет.

А я смотрю в её глаза
И радуюсь невольной встрече.
Ни слова я ей не сказал.
Но как прекрасен этот вечер,
Что подарил я сам себе,
Придя сюда незваным гостем
В моё любимое кафе,
Где в тишине скучает осень,
Где на часах тот самый день
В застывших стрелках отразился,
Когда с любовью я своей
Так грустно и легко простился.

Но Память снова привела
Меня в родное это место,
Где всё осталось как тогда…
Вот только нет уже оркестра,
Что нежно музыку играл
Для всех сидящих в этом зале…
И вот теперь в пустой бокал
Я взгляд растерянно бросаю.

И приглашает Память вновь
Меня на тот забытый танец,
Что танцевали мы с тобой…
И на щеках горел румянец,
Глаза светились как огонь,
И зачарован я был взглядом.
Я помню как держал ладонь,
А ты меня поцеловала…

И вот я снова приглашён.
Но приглашён, увы, не тою.
Тот белый танец был как сон,
А этот – слишком уж спокоен.

«Я не танцую, извини, » -
Я мысленно промолвил даме.
Ведь понял, что сижу один.
А Память – это только память…
                                                /6.X.2000г./

   ** из альбома (20) "Вариации на тему Грусти" **

                 * * *

Отредактировано Вячеслав (2008-01-21 17:45:52)

0

33

http://www.playcast.ru/previews/work/pl_507023.jpg

Отредактировано Алёка (2008-01-16 21:18:58)

0

34

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, СТРАНА!

                                       «…И поверженный в бою,
                                        Я воскресну и спою
                                        На первом дне рождения страны,
                                                                                     вернувшейся с войны»
                                                                                                          /И.Тальков «Я вернусь»/

Есть Мечта у меня, и она лишь одна,
И важнее, пожалуй, не будет мечты:
Я хочу, чтоб закончилась эта война
На бескрайних просторах разбитой Страны…

По обломкам надежд, по осколкам всех грёз
Я устал пробираться почти наугад.
Может, всё происходит со мной не всерьёз…
Только мысли мои о другом говорят…

На сожженной, усыпанной пеплом, земле,
Что впитала в себя столько крови и слёз,
Я пытаюсь хоть что-то представить себе:
Белый пух тополей или шелест берёз…
Может, ясный восход над уснувшей рекой,
Может, птиц голоса, может быть детский смех…
Но, опомнившись, слышу я только лишь вой –
Что, шакалы, и вы уже вышли на свет?

Сколько жизней положено просто за так!
Скольким смерть стала неизлечимой тоской.
А вокруг лишь безумство и грохот атак.
И пощада забыла кто ты есть такой.

Я от ужаса вновь закрываю глаза –
Как же страшно сейчас мне вот так умереть!
Но когда-нибудь кончится эта война…
Мне бы только дожить, мне бы только успеть
Всё, что есть,  всё, что было –
                                               восполнить сполна
И, оставшись в живых, через слёзы сказать:
«Ты прошла через смерть!
                                        С днём Рожденья, Страна!»
Жизнь – на то ведь и жизнь, чтобы смерть побеждать!

                                                                         /31.V.2000г./
** из альбома (17) «То, что успел…» **

                         * * *

0

35

«ДОБРЫЙ» ДЯДЯ
                              «Таваищи, евоюция, о котоей (так долго мечтали только(!) байшевики,
                                  свейшилась!»
                                                        «свершатель» В.Ульянов (Ленин)

«Добренький» дядя с прищуром хитрющим
В давние годы ходил по земле.
Был не ведОмым, а сам стал ведущим.
И мы гордились, что в нашей стране:
Равенство, счастье, свобода, порядок,
Тихие радости, жизнь без проблем. (как бы)
Ах, как запретный нам плод стал вдруг сладок –
«Кто был ничем, тот становится всем!»

Флаг революции лихо был поднят,
Красный – любимейший цвет дураков.
Но очевидцы уж точно-то помнят
Как люд гоняли под лязги штыков.

«Добренький» дядя, с трибуны картавя,
Что-то кричал возбуждённой толпе
С редким талантом – мозги всем «вправляя»,
Пообещал рай на грешной земле:
«Землю – крестьянам, заводы – рабочим»,
Прибыль – стране…
                              и в Володин карман…
Эх, хороша жизнь пошла! (даже очень)
Вскоре Ильич наш богатеньким стал.

Ну, а делиться, к тому же, по-братски,
Вова ни с кем никогда не любил:
Фигу – народу, коллегам – «отмазки».
Вот и врагов себе дядя нажил…
Нет, не народных, а больше партийных -
Слишком бесхитростны наши мозги:
«Славный, родной, беззаветно любимый!..» -
Не умолкали признанья в любви…

Вождь – предводитель себе же подобных.
Царь – ненавистник былого царя.
Гений – мыслитель полётов свободных.
Бог – но, а выше уже и нельзя.

Кто-то до неба возвысил урода!
Кто-то ему что-то там приписал.
Кто-то обманывал все эти годы.
Кто-то таким же обманутым стал…

Дядя тот был. Это так же бесспорно,
Как и всё то, что бывало до нас.
Ложь же – она, как всегда, бесподобна,
Слишком уж долог её пересказ…

Время и люди. Нелёгкие судьбы.
Годы блужданий в слепой пустоте.
Кровь, палачи, жертвы, казни и «судьи» -
Вот, что оставил Ильич на земле…

Голод – не тётка, но он всегда сытый.
Дети Поволжья пускай подождут.
Хлеб, колбаса…- кабинеты закрыты –
Это «товарищи» в тайне всё жрут.

И никому ничего неизвестно…
А если знаешь, то лучше молчи.
Власть – это там, где всему всегда тесно.
Власть – это то, чем живут палачи!

Дядя давно по земле уж не ходит…
Дядя не ходит, но «дело» живёт.
Всё, что сегодня в стране происходит,
Это его и старанья, и пот.

Задал он курс, и поплыл в неизбежность
Вечный корабль – корабль дураков.
Дедушка Ленин, прими эту «нежность»
В виде к тебе обращённых мной слов:
Спи же, иуда, в казённой постели –
Нет тебе места в священной земле.
Только вот жаль, что лежишь в Мавзолее.
Лучше б сгорел ты в аду на огне!

                                                /21.VIII.1999г./

    ** из альбома (5) «Игра с огнём» ***

                          * * *

0

36

ГОРЯЧАЯ ТОЧКА
                            Воинам-"афганцам" посвящается…

Горячая точка. Жара в апогее.
Горячее лето устало пьянит.
Душманы обходят. Рожок на пределе.
Вот скоро и мой автомат замолчит.

Осталось из всех нас всего только двое.
О, сколько ж ребят полегло на глазах!
Серёга, Санёк…
                         Каждый многого стоил…
А с вами шутили мы только вчера…

Ребята, ребята…
                         Смерть несправедлива,
Когда заставляет делиться родным.
Печальная участь – немая могила
Для тех, кто считался совсем молодым.

А Димке ведь было всего восемнадцать.
Пацан ведь ещё, - только жить бы и жить…
А в памяти он всё таким же остался –
Девчонки привыкли таких вот любить…

Стреляю, а пули всё мимо да мимо.
И руки дрожат. Да ведь, вроде, не пил…
Волненье предсмертною хваткой сцепило.
И нервы так колют, что нет уже сил…

Вдруг слева второй автомат замолкает.
Ни вскрика, ни стона – смерть быстро взяла.
Андрюха…Последний дружбан погибает…
Лишь только в тревоге застыли глаза…

Ну вот и финал. Я один тут остался
Средь прОклятой этой, мне чуждой земли.
Как жалкая мышь в мышеловку попался…
Попить бы… Хоть каплю глотнуть бы воды…

Меняю рожки, в сотый раз они тают.
И вот уж кончается весь мой запас.
Душманы в упор по ущелью стреляют.
А значит, и мой недалёк смертный час…

Я к небу невольно глаза поднимаю:
Ах, как же красиво плывут облака!
Дай хоть перед смертью чуть-чуть помечтаю,
Ведь я же живой…
                             Я живой ведь пока!

Нелепо. Обидно. И несправедливо
В мои двадцать лет глупо так умирать.
«Товарищи» сверху, большое «спасибо»,
Что вам дано право за нас всё решать!

Приказ есть приказ - его не обсуждают.
Война есть война… Кто не знает войны?
Вот только одних ни за что награждают.
Другим же…Награды уже не нужны…

Дыхание смято. А раны сочатся.
Наверно, с десяток уж пуль в них вошло…
Да, видно, конец. Мне уже не подняться.
Какая же боль обжигает лицо!

А рядом – ребята…Мои все ребята…
Нет, рано нас, братцы, ещё хоронить!
Мы встанем, сорвёмся, как прежде, в атаку…
Должны… Мы должны…
                                    Мы должны ещё жить!
/23.VIII.1999г./
.
** из альбома (5) «Игра с огнём» **

                           * * *

     Мне однажды сказали, что я не должен писать такие стихи… Писать о том, что со мной не происходило и не касалось лично… Может быть это и верно, но я не разделяю это мнение. Не проводя никаких параллелей, кроме творческих, напомню тот факт, что, например, у Высоцкого существует целый цикл песен о Великой Отечественной войне, где он не участвовал и где ведёт монолог от первого лица, как бы переживая всё это сам… У многих складывалось впечатление, что он принимал участие в боях, хотя чисто физически этого сделать не мог… Это не значит, что те песни лишние или ненужные… Они нужны… В первую очередь тем, кому всё это известно не понаслышке, тем, кто через всё это прошёл… в память о тех, кого уже нет…
      Авторы – они как исследователи, сопереживатели что ли… Если эту тему кто-то обойдёт вниманием, найдётся такой, кто обозначит её, привлечёт к ней должное внимание и, возможно, заставит задуматься над чем-то…
      Помнить надо… Говорить об этом – тоже…
      Нельзя забывать… Тем более о том, что стало в истории нашей страны чем-то несправедливым и позорным, как, например, эта бессмысленная афганская компания, самым жесточайшим образом искалечившая судьбы и жизни многим и многим её участникам…

0

37

НАС НЕ СПРОСИЛИ

Вы помните, как много слов
С трибун высоких говорили?
Несли один лишь только вздор.
А для чего? Нас не спросили.

А с неба падала звезда
И в раз на грудь её лепили
Герою адского труда.
А вот за что? Нас не спросили.

Сажали в тюрьмы, лагеря,
В грязи и сырости гноили.
Кто выбирал нам палача?
Достоин ли? Нас не спросили.

Большевики, меньшевики…
Да видел я их всех в могиле!
Нет власти – нет и суеты.
Но нас опять же не спросили.

Голосовать гоняли всех,
Про совесть чистую твердили.
Кому – позор, кому – успех…
А вот что нам? Нас не спросил.

Война велась внутри страны –
Всё позабыто, всех забыли.
Хотел ли кто из нас войны?
Вот именно. Нас не спросили.

Всем помогали, чем могли,
Авторитет себе «купили».
Кого-то снова там спасли.
А как же здесь? Нас не спросили.

Как нам живётся в нищете?
Как раньше здесь мы с вами жили?
Нас прОдали по госцене,
Как вещь. И также не спросили.

Менялся строй, менялся быт –
Нас дальше в дебри заводили.
Кто сытым был – всё также сыт.
А как другим? Нас не спросили.

Чем дышат люди на Земле,
Когда вокруг всё отравили?
Понятно мне, ему, тебе
Одно – нас снова не спросили.

Вот так решаются дела.
Вот так мы платим в полной мере.
Нас всех не спросят никогда.
Мы снова мимо «пролетели»!

                                            /6.VI.1999г./

** из альбома (5) «Игра с огнём» **

                        * * *

0

38

2000 ГОД

2000 год. Мы застали то время,
Финальным аккордом звучащее в нас -
Все марши, все гимны уже отгремели.
Прозрел светлый ум одураченных масс.

Свобода – поистине сладкое слово.
Мы стали свободными словно орлы.
Ничто не потянет нас в прошлое снова.
Свобода! Ты вдумайся в смысл – пойми!

Развал в экономике, кризис и войны,
Коррупция, ханжество и произвол…
Ну разве мы этого с вами достойны?
Нет-нет, я ещё вам не всё перечёл…

Паденье рубля, обложенье налогом,
Наплыв иностранной валюты в страну… (и из страны – что немало важно отметить)
Никто никогда не считался  с народом –
Хотим ли мы этого и почему?

Расцвет терроризма, стол переговоров –
Контакты с бандитами чистой воды.
Не хватит работы и всех прокуроров,
Чтоб в этих аферах развязку найти.

Кремлёвские звёзды всё также сияют,
Володенька трупом всё также лежит,
На улицах также друг в друга стреляют…
Привыкли.
                 И даже душа не болит
За то, что сегодня, сейчас происходит.
За то, что такое же завтра нас ждёт…
А мы всё твердим о 2000-м годе.
Об Эре Рождения, что снизойдёт.

Мы все эти годы себя вырождали –
Поток деградации неумолим.
И сами ж прекрасно о том понимали.
Но факт сей, по-прежнему, необъясним.

Стремились вперёд, даже шире шагали,
Да так, что угнаться не смог бы никто.
И только ошибки свои ж повторяли –
Ошибки всё те, только новый виток
По кругу, по вечно дремучему кругу –
Ходили, блуждали – куда занесёт.
А вы приглядитесь получше друг к другу,
Заметьте, мы – самый великий народ.
И самый достойный, и самый правдивый,
И самый мудрейший – куда всем до нас!
Такой вот прекрасный, такой вот любимый…
Ну просто от гордости – слёзы из глаз!

Да, дров мы немало ломали, ломаем,
И самое главное – будем ломать!
Ведь способов лучше мы с вами не знаем,
Мы только умеем советы давать:
Как нужно нам жить, как бороться с врагами,
Как духом не пасть, как не сбиться с пути…
И самое странное – что понимаем,
Но только вот делать никак не хотим
По-умному, так как ни раз говорили.
От слова ж до действия – целая жизнь.
Кого мы и чем здесь опять удивили?
Кричать могут все – да хоть ты оборись!

А лучше не будет. И легче не станет.
Есть действие в алгебре как умножать.
Мы выбрали ноль и его умножаем.
Ему же от этого – больше не стать.
Такое вот правило. Было и будет.
2000 год. Вон их сколько, - нулей.
Куда же мы всё-таки катимся, люди?
Мы – те, кто считаем себя за людей…
               
                                                      /24.VII.2000г./

  ** из альбома (17) «То, что успел…» **

                         * * *

0

39

ПЕССИМИСТ

Ну что ты смотришь на меня?
Что я могу тебе сказать?
Ты ведь такой же, как я –
Нас можно запросто узнать,
Но не понять...
                       Ведь этот мир
Не предназначен для сего.
И у меня не хватит сил,
Чтоб, изменив, спасти его
От равнодушия, от бед,
От бесконечной суеты,
В которой смысла, в общем, нет…
Я ведь такой же, как и ты.

И что нас сдерживает здесь?
Куда ещё нас занесёт?
Ну, для чего мир этот весь
Под звёздным куполом живёт?

Что эта жизнь?
                      Сплошной обман…
Несовершенна и пуста -
От слёз солёный океан,
Вот потому она горька…

Ты ждёшь ответа моего,
Но я одно сейчас скажу:
Когда-нибудь я дам его…
Если, конечно, доживу… (до лучших дней)

                                        /5.X.1999г./

**из альбома (5) «Игра с огнём» ** 

                      * * *

0

40

ЗЛО

Жестокость возвращается
К тому, кто был жесток.
Всё в жизни повторяется,
Пройдёт какой-то срок –
И то, чем ты другим платил,
Вернётся вновь к тебе.
Так уж устроен этот мир –
В противовес судьбе.

Добро добром не назовёшь,
Коль выгода видна.
И не найдёшь, ох, не найдёшь
Ты от добра – добра.

А зло…
           На то оно и зло,
Чтоб к людям прилипать.
Посеешь зло – получишь зло
Такое же опять.
                                /24.XII.1999г./

** из альбома (5) «Игра с огнём» **

           * * *

0

41

ПОДЛОСТЬ

Подлость и Совесть порой совместимы –
Их единит та доверия нить,
Что овивает так неумолимо
И очень скоро стремится сгубить.

Всё, что хорошо есть у подруги,
Первая с жадностью тянет к себе.
И, опуская беспомощно руки,
Та понимает, что снова в дерьме.

Подлость есть подлость –
                                       меняет лишь маски,
Чтоб показаться, как можно добрей…
Совесть наивна, она без опаски
В дом приглашает «как будто друзей».

Но, а друзья – это только понятье,
То, что без дел равноценно нулю.
И принимая ту сволочь в объятья,
Не замечаешь, как греешь змею…

Всё мне вокруг себя кажется странным,
Несовершенным и чем-то чужим –
Веришь порою каким-то бездарным,
Не доверяешь своим же, родным…

И я теряю последнюю веру
В то, что хорошего много вокруг…
Нет, братцы, всё здесь давно устарело,
И развенчалось понятие – друг.

                                                /17.X.1999г./

** из альбома (5) «Игра с огнём» **

                    * * *

0

42

ТО, ЧТО УСПЕЛ…

Я листаю страницы тетрадей забытых.
Миллиардные судьбы живут и без них.
Мы со временем стали, пожалуй, что квиты.
Только я не считаю, что это тупик.

Тупиковых вообще не бывает позиций –
Нас учили проламывать их своим лбом.
Не беда, что в процессе корёжатся лица,
Ведь главнее всего их оставить с умом.

Компромисс существует, но лишь для пощады –
Кто упал, а подняться никак не спешит.
Ведь таким-то, скорее всего, это надо,
А у нас никогда ничего не болит.

Да и под монастырь мы всегда успеваем.
Ну, паскуда, давай, дело лишь за тобой!
Только знай, что курок этот всё же спуская,
Ты такую же участь готовишь с собой.

На верёвках болтаться – вот было бы счастье,
Но пока что они держат нас, а не мы.
Мы над бездною этой могли б покачаться,
Только вот никуда не сбежишь от петли,
Что вокруг наших шей да свилась в узелочек.
Табуретку у ж выбили – нечем дышать.
Эх, своих повидать вот ещё бы разочек,
Только нет уже больше возможности ждать.

Вот, возьмите, возьмите всё то, что осталось!
Видит Бог, я для вашего ж блага хотел
Донести до вас эту, пускай даже малость…
Это – вовсе не всё,
                              это – то, что успел…
/24.V.2000г./

** из альбома (17) «То, что успел…» **

                           * * *

0

43

Данное произведение написано под впечатлением от стихотворения Юрия Шевчука «Суббота» … Это не перетрубация той темы, не продолжение мысли… Просто долгое время проговаривая наизусть те строки, неожиданно для себя открылись свои… И в благодарность за полученное вдохновение я взял и посвятил ему свою работу…

ВОЙНА БЕЗ ПОБЕД
                                    /К Ю.Шевчуку/

Война без побед привела к истощенью –
Вдыхаю прокисшую серость тоски.
Картина близка к своему завершенью.
И блеклость души – как глоток отступленья
От веры, которую помнил и чтил.

Все лучшие дни моих бурных стремлений
Давно позади – их уже не вернуть.
И как-то нелепо взирать с сожаленьем
На свой сиротливо проложенный путь…

Герой пылких чувств и борец против правил
Невольно вздохнул, видя близкий исход.
Мне грустно, что вы не постигли морали…
А может быть, просто её не узнали
В толпе беспросветно маячащих слов…

О. люди, как много не смог вам сказать я
И сколько всего не сумел донести…
Не стОит о прошлом вздыхать у распятья –
Ведь то, что потеряно, нам не найти.

Последний глоток этой ноющей скуки
Сейчас вот допью и покину всех вас.
Дотлеют убого душевные муки.
И в тщетной пыли разлетится на звуки
Утраченный смысл недосказанных фраз…

Художник, рисующий образ Эпохи,
Изжованной пошлой интригой затей,
Быть может, помог бы добром ещё многим,
Даря для надежды открытые строки…
Но только устал он давно от идей…

И смысл догнивает в прокуренной дымке –
Развеять ту мглу вы так и не смогли.
И Правда, и Ложь полегли в поединке…
А дом всех надежд вы нещадно сожгли…

                                                           /4.IX.1997г./

  ** из альбома (2) «Без права на жалость» **

                        * * *

0

44

Думаю, на этой "лирической" ноте я и закончу публикацию своих работ... Извините, дорогие и уважаемые, если кого-то слишком уж загрузил ;)  Злоупотреблять вашим вниманием тоже не очень хорошо с моей стороны...Так что низко кланяюсь :thank_you: спасибо за всё!

0

45

Мне тут знакомая прислала МНЕНИЕ ОДНОГО СВЯЩЕНОСЛУЖИТЕЛЯ О МОИХ СТИХАХ… для неё это очень авторитетный человек… поэтому я тоже с большим уважением отнёсся к этому мнению… И совершенно не боюсь критических выпадов в мой адрес, тем более если человек понимает всё как-то по-своему, с неожиданной стороны:

А.В. (11:01 РМ):
мне не понравилось, не по сути не по форме...(
Romashka (11:02 PM) :
а почему? в двух словах?
А.В. (11:03 PM) :
не профессионально, и очень желчно..., к тому же у него много комплексов...
Romashka (11:03 PM) :
интересно…а каких комплексов? он не профессионал, и стихи были написаны, когда ему было 22-23 года
А.В. (11:04 PM) :
высокое самомнение, непризнанность, этакий талант непонятый и гонимый...
Romashka (11:05 PM) :
ну… в 22 года - вряд ли он сам думал о таланте
А.В. (11:05 PM) :
профессионализм - это не обязательно профессия...)
я думаю он о нем и раньше думал..., но могу и ошибаться...
на него даже пародию писать не хочется, хотя материала для этого хоть отбавляй..., но не интересно...(
может он и пытался свои мысли выразить, но выразил только амбиции, причем не слишком хорошо технически...)

Я, конечно же, не собираюсь ни перед кем оправдываться, тем более перед лицами «как бы» приближенными к Богу…
Это его мнение, и он имеет на него полное право…
У меня был опыт работы при одном из Храмов… и, как говорится, кухню эту я узнал изнутри… скажу просто, что многие мои представления о чистоте таких людей развеялись… как-то уж слишком быстро они приобщились к современным условиям жизни, умело связывая свою «карьеру» с повседневными удовольствиями… Я не осуждаю их, Боже упаси… Но как-то странно видеть, например, батюшку во время строгого Поста, вкушающего кусок мяса или же сорящего непристойными словами в разговоре с кем-то…  Не вяжется это как-то в моём понимании, не знаю как в вашем…
Ну, а насчёт этого человека… Я о нём знаю только, что он служит при каком-то Храме, занимается предпринимательством и вечерами… сидит в аське…  :O  Выводов делать не стану, но как-то уже усомнился в его непоколебимом авторитете… Или я просто выбился из современного образа жизни… ;)

Отредактировано Вячеслав (2008-01-25 19:52:27)

-1

46

Стихи ваши очень даже неплохие, но это сколько людей столько и мнений.А насчет этого священнослужителя.... Бог ему судья! Мне кажется он сам погряз в мирской жизни.... и даже очень ( мнением поделилась Карамелька)

0

47

Вячеслав написал(а):

А.В. (11:01 РМ):
мне не понравилось, не по сути не по форме...(
Romashka (11:02 PM) :
а почему? в двух словах?
А.В. (11:03 PM) :
не профессионально, и очень желчно..., к тому же у него много комплексов...
Romashka (11:03 PM) :
интересно…а каких комплексов? он не профессионал, и стихи были написаны, когда ему было 22-23 года
А.В. (11:04 PM) :
высокое самомнение, непризнанность, этакий талант непонятый и гонимый...

Прямо таки с приветом Игорю Талькову от худсовета. Очень похоже!

0

48

М-да... Совсем захирел ваш форум... Скукотищаааа, прям ужас ;)
Кто соскучился - ищите меня здесь)))) :
http://www.stihi.ru/author.html?novator77s

Всем горячий и пламенный! Адью! ;)

0

49

Для оживления давно захиревшего города:

КТО заказал ТАЛЬКОВА, или ПРАВДА, которая никому не нужна

Прошло уже более двадцати лет с того злосчастного дня, когда роковой выстрел оборвал жизнь популярного и любимого народом певца-трибуна, певца-лирика, певца-философа. Одного из ярких представителей на нашей отечественной сцене. Человека, который мог успеть ещё очень и очень многое, если бы…
…Как приговором звучащее это «если бы».

Заострять внимание на уже известных фактах события того октябрьского вечера, думаю, не стоит. Всё это не раз смаковалось в СМИ, передавалось из уст в уста и набило уже достаточную оскомину. Народный гнев, возмущение и ажиотаж вокруг этой трагедии уже давно сошли на нет. А следствие по делу завели в глухой тупик и ничего существенного, в общем-то, не ожидается…

Надо ли снова возвращаться к этой теме?
Надо.
Ибо кое-что из замалчиваемого все эти годы всё-таки просочилось на свет.
А может, и не замалчиваемого… Не услышанного. Или же не желаемого быть услышанным.

В общем-то, основных версий существует только две. Удобных версий. Как для одной стороны, так и для другой.
Поясняю.
Версия первая. То, что произошло в ДС «Юбилейный» 6 октября 1991 года было ни что есть, как нелепая цепочка сложившихся обстоятельств. Артисты не поделили поочерёдность выступлений, одна сторона спровоцировала конфликт, другая втянулась. И в итоге – то, что и случилось: нелепая смерть из-за неуёмных амбиций.
«Это была чисто мужская заваруха!» – помнится так пыталась представить журналистам картину произошедшего оправдывающаяся певица Азиза Мухамедова. В принципе, и послав для того, чтобы она, эта заваруха, случилась, своего телохранителя (по совместительству бой-френда).
Ситуация просто вышла из-под контроля.
Может быть, может быть…

Версия вторая (особенно популярная среди патриотически настроенного населения). Тальков пел слишком откровенно-протестные песни. И это не нравилось властям. За что его решили устранить, дабы он, как прирождённый лидер, не собрал и не повёл за собой массы. Против тех же самых властей.
Что ж, тоже весьма убедительно звучит…

А теперь берём и аккуратненько сворачиваем эти версии.
Дабы освободить место для третьей, и более правдоподобной.
Но для начала небольшая пища для ума.

По первой версии – следственных косяков чересчур уж много. Расследование шито белыми нитками – то там несовпадение, то тут притянуто за уши.
Враньё на вранье. Умалчивание. Недоговорённости.
Мотивировка замены мест в концерте: Азиза якобы не успевала «наштукатуриться». А на самом деле преспокойненько сидела в баре и попивала… Что-то там попивала. А во время заварухи прыгала вокруг дерущихся и даже умудрилась натянуть одному из телохранителей Талькова Александру Барковскому (кстати, убитому через несколько лет в подобной же потасовке – забили железными прутьями) куртку на голову, когда тот, сидя на Малахове сверху молотил его кулаками.
Ну, естественно, успеешь тут к выходу на концерт…

Ещё один достаточно странноватый момент. От места потасовки до зеркала (к которому по рассказам очевидцев и подошёл раненый смертельно в сердце Тальков) достаточно приличное расстояние (см. фильм – ссылка внизу текста). И хватило же сил…
Или ещё один момент. Как показала Мария Беркова (жена Геши, костюмерша группы «Спасательный круг»), когда Игорь поднялся с пола, на нём не было ни кровинки, а около зеркала (в тот момент, когда она обратила внимание на него в следующий раз) он стал вдруг медленно оседать.
Там уже потянулись и кровавые следы по зеркалу. И когда Игоря стали приподнимать, то её руки, подсунутые ему под спину, тоже оказались в крови.
Это наводит на мысль, что прицельный смертельный выстрел в Талькова прозвучал как раз уже там, у зеркала, когда он попытался привести себя в порядок перед выступлением. И как раз можно было прицелиться в него намного удачнее, нежели среди крутящихся в потасовке тел. Версия. Не факт. Но звучит куда правдоподобнее.
Стрелял киллер, а не какой-то там трясущийся потный Шляфман. Несомненно, профессионал. И так как всё происходило недалеко от сцены (сами понимаете, какой там стоит бум от усилителей), выстрела, конечно же, никто не услышал.
Кстати, молодой человек в жёлтой футболке был замечен возле гримёрки, живо интересующийся о последствиях (это видно из той известной съёмки, которую показывали не раз). А до этого некоторыми артистами он был замечен, как один из нагнетателей конфликта. Но опять же, в официальном расследовании об этом не упоминается.
Врачи из зала (мужчина и женщина), подошедшие вскоре после рокового выстрела, оказались вовсе не врачами, а добивателями. Мужчина с таким усердием давил на грудную клетку Талькова, якобы делая ему искусственное дыхание (причём даже идиоту понятно, что при ранении в область сердца это категорически запрещено), что впоследствии стало очевидным: вдалбливал пулю. Такой своего рода контрольный выстрел. Причём у гримёрки он объявил всем, что привёл медсестру, но проник следом за нею и потрудился уже сам.
Понятное дело, в этой шоковой ситуации трудно было сориентироваться и предотвратить данный инцидент: все были и напуганы, и растеряны…

Остальные же подробности известны более чем, не хочу повторяться.

По второй же версии…
Вспомните то время. Только что случился путч, новый ажиотаж борьбы за власть, неразбериха на местах. Кому-то сверху есть дело до певца Талькова? Пусть даже и протестующего. А что, тот же самый Шевчук, например, меньше тогда протестовал? Или же тексты у него были менее злободневными? Однако же лично его ни тогда, ни потом никто не тронул.
Значит, не всё так гладко с официальными версиями.
А между тем, суть-то всё время была на поверхности. Только замечать её – одни не могли, другие не хотели. А третьи делали всё, чтобы об этом как можно меньше кто узнал. И, в принципе, своего добились.

Меня, как заинтересованного сознательного гражданина, не могли не волновать некоторые вопросы. На которые я получал весьма размытые ответы (из различных источников). Или же не получал их вообще.
А в частности. Почему не были наказаны считавшиеся якобы виновными в гибели артиста – ни Малахов, ни Шляфман? (Кстати, последний жив до сих пор, тусуется в «Одноклассниках». Хотя и ходили упорные слухи, что его, взявшего звучный псевдоним Высоцкий, и кинувшего своих криминальных подельников, вальнули где-то в Австралии).
Почему дело, можно сказать, спустили на тормозах, не дав ему дальнейшего вразумительного хода? Почему следствием не прорабатывались другие конфликты, возникающие в последние месяцы жизни Талькова? Или же их было так много, что просто глаза разбегались?

А между прочим, вот он – шаг к разгадке.
Но немного для ясности. Незадолго до гибели Игорь Тальков снимался в фильме режиссёра и сценариста Геннадия Васильева (1940-1999) «Князь Серебряный» (переименованный позднее в «Царь Иван Грозный»). Васильев известен также по таким культовым лентам, как «Финист – ясный сокол», «Русь изначальная» и др.
Очень серьёзный конфликт произошёл во время съёмок «Князя Серебряного». Но не с режиссёром, а с продюсером данной картины. Звали этого, известного в узких кругах кино-бизнеса и совсем почти неизвестного в народе, продюсера – Исмаил Таги-Заде.
Вроде бы конфликт как конфликт (зная нрав самого Талькова). Но не всё так гладко. Продюсер, разругавшийся со всей съёмочной группой, наверное, тоже не так прост. Не находите?

А теперь обратимся к тому, о чём поведал известный продюсер, кинокритик Марк Рудинштейн в своём повествовании «Бандитский «Кинотавр». Весьма любопытное повествование…
Отрывок:

«…Мир кино всегда обладал какой-то невероятной притягательностью для криминала. Достаточно вспомнить, как американские гангстеры негласно хозяйничали в Голливуде, женились на красавицах-кинозвездах и ломали карьеры неугодным. И Россия вовсе не исключение. Начиная заниматься кино, я прекрасно понимал, что проблемы с преступными авторитетами неизбежны. Первый раз столкнулся с ними ещё до «Кинотавра», когда делал фестиваль в Подольске. Как продюсера меня тогда никто не знал. А вот в кинопрокатном бизнесе я уже имел какой-никакой вес: прокатывал «Интердевочку» и «Супермена», заключил договоры с почти сотней кинотеатров по всей стране... Народ, измученный соцреализмом, валом валил на новое кино – «Интердевочка» была для людей не просто трагической историей валютной проститутки, это был первый глоток свободы. И вдруг буквально в один день мне стали звонить директора кинотеатров – от Калининграда до Владивостока – и отказываться от проката. Я ничего не понимал: «Вы что, не хотите зарабатывать? Кассовые же картины!» В ответ слышал что-то невразумительное.

Первым раскололся директор из Екатеринбурга – после того как я, выведенный из себя, напомнил ему про контракт: «Марк, когда к тебе домой приходят братки с «макаровым» и бейсбольной битой, ты наплюешь на все контракты. Есть люди, которые не хотят видеть тебя в этом бизнесе». Что это за люди, я выяснил после того, как на подольский «Фестиваль некупленного кино» приехала съёмочная группа с белорусского телевидения. Ребята сказали, что собираются снять несколько сюжетов о перестроечном кино, о новых веяниях, новых людях... Они показались мне профессионалами, и я возражать не стал: разрешил везде ходить, со всеми разговаривать. Мне и в голову не пришло, что эти «журналисты» были засланными казачками и выполняли вполне конкретный заказ человека по имени Исмаил Таги-Заде.

Я, конечно, слышал об этом московском «цветочном короле» с обширными связями и неоднозначной репутацией. И слухи о том, что он решил податься в кинобизнес, до меня тоже доходили. Но это не беспокоило, я наивно думал, что места в прокате хватит всем. Ну, амбициозный человек, организовал первый в России неправительственный прокат. Да и замами у него не кто-нибудь, а серьёзные люди – Ермаш, Сизов, Павленок. И все наперебой твердят: как хорошо, что богатые бизнесмены решили вкладывать деньги в возрождение российского кино. Истинная же цель этой конторы сводилась к одному слову – деньги. Схема проста: Таги-Заде в огромных количествах закупал права на американские фильмы, которые не имели успеха в Штатах. На российский рынок хлынул поток низкопробных картин категории «Б» – именно для них Таги-Заде и освобождал кинотеатры. Я уверен, что он был меньше всего заинтересован в том, чтобы в России снималось своё, качественное кино. Это же прямая конкуренция! Логика типичная для лихих девяностых. И всё-таки было за этим что-то ещё. Я смотрел фильм, который сняли на подольском фестивале «мальчики» Таги-Заде, и не мог понять: меня-то он почему? Это была ужасная сатирическая картина, где вместо моих текстов подкладывалась песня «Не губите, мужики, не губите». Зачем ему позорить лично Марка Рудинштейна? Зачем монтировать моё лицо с чьим-то разухабистым пьяным пением? «Ермаша и ему подобных не волнует ничего, кроме денег, – просветил меня один знакомый. – У «цветочного короля» другой интерес. Он славы хочет».

Над творческими амбициями Таги-Заде тогда посмеивалась вся киношная Москва. Картина «Князь Серебряный» (позже она стала называться «Царь Иван Грозный») задумывалась как проект века, ни больше ни меньше. На главную роль Таги-Заде пригласил Игоря Талькова. Сам выступал в скромной роли продюсера, этакого интеллигентного мецената. При этом вмешивался буквально в каждую мелочь и к концу съёмок вдрызг разругался со всеми – от режиссёра до самого Талькова. Ссора с Игорем была настолько серьёзной, что на озвучание пришлось пригласить другого актёра, поэтому герой Талькова говорит чужим голосом. Но фильм всё-таки вышел, Таги-Заде показал его на каком-то местечковом слёте прокатчиков, а потом повёз в Канны. Набережная Круазетт, наверно, до сих пор помнит безумное конное шествие, организованное в честь показа «нового русского шедевра». Кавалькаду возглавил сам Таги-Заде – в белом фраке, верхом на лошади. Это само по себе было смешно, а тут ещё у коней с перепугу случилось недержание. Поэтому торжественный конный парад двигался по Круазетт под конвоем мусороуборочных машин, которые, в отличие от наших, мусор не собирают, а сметают его к обочинам. В результате все, кроме Таги-Заде, были в г...не. Шутки кончились в день московской премьеры. Она, так уж случилось, совпала с путчем 1991 года. Но Таги-Заде ухитрился извлечь пользу даже из этого: объявил, что «Князь Серебряный» – патриотическое кино, очень нужное и важное в дни судьбоносных для страны перемен.

Зал был полон. Люди пришли не только ради фильма, им хотелось увидеть Игоря Талькова. А он до последней минуты сомневался, идти на премьеру или нет. За несколько дней до этого Игорь мне сказал:
– Марк, он выгнал режиссёра и сам сел монтировать. Результат ужасный, просто чудовищный. Я чуть не поседел, когда это увидел. Стыдно людям в глаза смотреть.

Я попытался его успокоить:
– У всех бывают неудачные работы. Я бы на твоём месте пошёл на премьеру, потому что Таги-Заде – человек мстительный.

– Ну, значит, будет война, – ответил Игорь.

На премьеру он всё-таки пришёл. И сделал то, чего не ожидал никто: вышел на сцену, опустился на колени перед зрительным залом и сказал: «У меня к вам две просьбы. Во-первых, простите меня, что я принимал участие в этом антирусском, антиправославном, кощунственном кино. Во-вторых, не смотрите этот фильм».
Через месяц Игоря Талькова убили...

В тот вечер я был за кулисами петербургского Дворца спорта «Юбилейный». Выстрел, суматоха и чей-то крик: «Талькова застрелили!» Я сразу подумал: всё-таки до него добрались. В последнее время Игорь ходил с охраной, ему угрожали. Так что шальная пуля в случайной бандитской разборке или версия о том, что Тальков не поделил с певицей Азизой очередность выступления, – это бред. Убийство Игоря было прекрасно спланировано и организовано. Конфликт между Тальковым и директором Азизы был нужен лишь для того, чтобы искусственно создать в маленькой комнате суматоху. Человека убивают практически на глазах у всех, но никто не может сказать, кто именно сделал роковой выстрел. Такой сценарий был очень популярен у американских гангстеров времен «сухого закона»…»

Полностью:http://digest.subscribe.ru/woman/interv/n648319889.html

СПРАВКА:

Таги-Заде Исмаил Сулейманович
Родился 3 мая 1951 года в Баку.
В 1975 году окончил Азербайджанский государственный институт искусств (кульпросветработник).
С 1974 года работал в Управлении кинофикации Мосгорисполкома (зам. директора к/т «Молодёжный»; зам. директора объединённой кинодирекции Ждановского р-на г. Москвы; зам. директора объединённой кинодирекции Волгоградского р-на г. Москвы; директор объединённой кинодирекции Ворошиловского р-на г. Москвы; первый зам. управляющего кинопрокатом г. Москвы).
С 1981 года – зам. директора ВО «Союзинформкино». В 1986 году окончил народно-хозяйственный институт им. Плеханова, факультет экономики и планирования народного хозяйства СССР.
В 1987 году организовал и возглавил кооператив «Метрополитен».
В 1989 году избран председателем президиума АСКИН СССР, создал и возглавил ЭТПО «ТИС-кино».
Автор книг «Кино и время» (1981, «Политиздат»), «Писатель в кино» (Союзинформкино, 1983), «Взаимодействие искусств» (1986, «Политиздат»).
Продюсер спектакля «Дядя Ваня» в постановке Сергея Соловьёва в Малом театре Москвы (1993).
Медаль ВДНХ «За достижения в области народного хозяйства СССР» (1979, 1980).
Кандидат искусствоведения.

Продюсер следующих картин:

«Не будите спящую собаку» (1991)
«Царь Иван Грозный» (1991)
«Вальс золотых тельцов» (1992)
«Я обещала, я уйду» (1992)

Источник с фото: http://www.kino-teatr.ru/kino/producer/ros/31743/bio

Вот такой достаточно впечатляющий послужной список нашей так называемой «тёмной лошадки» от мира кино. И не только.
Кстати, узнать о нём что-то более современное за последние двадцать лет весьма затруднительно. Да и карьера (исходя из справки) что-то далее не задалась.
Или всё-таки задалась? Но нам об этом знать не дозволено.

Если брать в рассмотрение данную версию, как правдоподобную, то из всех она самая прозаическая. Но этим-то и характерна. Ибо красивые, пусть и страшные, сказки весьма подходящи для всякого рода слагающихся легенд. А вот страшная прозаическая действительность наиболее ближе к подобно происходящему в нашем несовершенном мире.

Сделать из Игоря Талькова мученика, пострадавшего за народные идеалы, – весьма заманчивый вариант. И удобный. Что движет теми, кто пытается приживить в наше сознание именно его, можно только догадываться. Не хочется никого укорять (при условии, что это только вольно или невольно надуманное ими).
Не хочется также думать, что Игорь так банально погиб, не уступив какое-то там трижды клятое почётное место очерёдности выхода на сцену.
Не хочется вообще смиряться со сложившейся несправедливостью.
И с тем, что его больше нет рядом с нами…

Однако же, эта кровавая история уже написана. И не изменишь ничего.

Впрочем…
Можно изменить. Кое-что.
А именно – добиться справедливости, установить и наказать виновных. Кто бы они не были. Какие бы крутые высоты не занимали.
Но…
Всё это было актуально лет двадцать-пятнадцать… ну, пускай, десять назад.

Сегодня же…
При вопиющей коррупционной обстановке, тем более по прошествии столького времени, нужно ли это обществу? Причём, обществу достаточно изменившемуся за прошедшие годы.
Вряд ли прорезавшиеся десять, сто или даже несколько сот голосов заставят зашевелиться это болото (следствие, прокуратуру и т. п.).
Формировать общественное мнение, народное большинство? Смешно. Ибо нереально.
Добиваться справедливости в нашем государстве как было хлопотным, так и осталось. Если не сказать, стало ещё титаничнее.
Да и кто будет добиваться? Жена, брат, сын? Близкие (непримазавшиеся) друзья?
Кто-то из них будет. Кто-то уже смирился…
А кто ещё?
Всем хватает своих жизненных проблем.

В итоге, правда, которая должна быть услышана, и которая (возможно!) услышана сейчас, по большой-то сути никому и не нужна.
Певец погиб, но не от пресса адовой машины власти, а от другого пресса. Криминального. Тоже своего рода борьба со злом. Но, естественно, других масштабов.
И если это так, то, извините, уже не так всё эпосно выглядит.
Да, он не предал свои принципы. Да, он вступил в неравное единоборство. Да, он проиграл. Выиграв лишь в том, что стал легендой.

А если легенда, то надо ли её доводить до рамок прозрачности?

Вот и выходит – правда-то где-то есть. А вот нужна ли она? Нам…
И что это изменит? В нас же самих…

/2.IV.2012 г./

http://www.proza.ru/2012/04/02/1918
или
http://www.stihi.ru/2014/10/06/276

_____________

Посмотрите, интересно:

«Тайны века: Игорь Тальков. Поверженный в бою». 2011 г. (документальный фильм):
http://www.youtube.com/watch?v=2hDScelxeuM

0


Вы здесь » Город Игоря Талькова » Творчество Тальковчан » Творчество Вячеслава